Педагогическая деятельность
Реализуемый уровень образования | Дошкольное образование |
Подвиды | Дополнительное образование детей и взрослых |
Форма обучения | Очное, дневное |
Нормативный срок обучения | С 2 месяцев до 4 лет включительно |
Образовательная программа аккредитации | Не имеет |
Описание образовательной программы | Основная образовательная программ ГКУЗ РДРС в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
Языки, на которых осуществляется обучение | Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам | 125 |
Комплектование групп на начало 2021-2022 учебного года
В учреждении по адресу г. Уфа, ул. Авроры , 9: функционирует 11 семей (групп) для воспитанников младенческого, раннего и дошкольного возраста, изолятор из 5 боксов.
В отделение № 1 по адресу г.Стерлитамак, ул. Щербакова,9: функционирует 3семьи (группы) , изолятор.
Дети с ОВЗ интегрируются в семьи (группы), соответственно их психического развития.
Работа планируется по трем возрастным ступеням физического и психического развития детей.
Образовательная деятельность в ГКУЗ Республиканский дом ребенка специализированный ведется психолого-педагогическим подразделением на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В соответствии с ФГОС ДО содержание образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие
Используются вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей.
Для детей со значительной и грубой задержкой в развитии создаются индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения (по решению МППК учреждения), для детей с ОВЗ создаются индивидуальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования (по заключению ПМПК и МСЭ). Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с нарушениями речи и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).