Информация об учреждении
ГКУЗ Республиканский дом ребенка специализированный – это лечебно-оздоровительное, реабилитационно — воспитательное учреждение.
Основные задачи:
- оказание специализированной помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
- профилактика сиротства
Для выполнения поставленных задач учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- Медицинская деятельность
- Медико- психолого- педагогическая деятельность
- Социально-правовая деятельность
- Фармацевтическая деятельность
В доме ребенка используется комплекс лечебно –оздоровительных мероприятий, включающих медикаментозное лечение, физиопроцедуры , нейроссенсорную реабилитации, а также проводится коррекцирнно –педагогическая работа с детьми. Как только маленький человечек поступает в дом ребенка, сразу начинаются реабилитационно-оздоровительные мероприятия.
Для каждого малыша составляется план обследования и программа лечения, в том числе восстановительного.
За здоровьем малышей пристально следят квалифицированные медицинские специалисты.
Процедурный прививочный кабинеты оснащены всеми необходимыми лекарственными препаратами для оказания неотложной помощи. Физиотерапевтический кабинет располагает всеми необходимым современным оборудованием.
В учреждении применяются лечебные методики различных видов массажа в зависимости той или иной патологии.
Особое внимание уделяется физическому развитию воспитанников. Спортивные занятия улучшают обменные процессы, повышают уровень резистентности организма. Водные процедуры –неотъемлемая часть реабилитационных мероприятий. Дети с удовольствием посещают бассейн, гидромассажные ванны под руководством инструктора по лечебной физкультуре.
Используется методика ранней абилитации, куда входят массаж, лечебная физкультура с использованием утяжелителей, ароматерапиии музыкотерапия, пальчиковая стимуляция, светолечение.
Внедрена программа «Раннее вмешательство». Система раннего вмешательства -это комплексное сопровождение детей с отставанием или риском отставания в развитии командой специалистов.
Дети с функциональными нарушениями нервной системы посещают сенсорную комнату «Снузлин». Сеансы направлены на снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния душевного равновесия, развития двигательных функций, стимуляцию базовых органов чувств.
Методика М.Монтесори универсальна. Развитие по системе М.Мотесори-педагоги происходит в процессе различных упражнений, стимуляции чувств с помощью сенсорного материала, а также в результате общения. Смысл заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, саморазвитию.
Для индивидуально-коррекционных и под групповых занятий с детьми оборудована комната Лекотеки. Игра — основной метод Лекотеки.
Педагогические работники работают под контролем врачей в тесном контакте с медицинскими службами и создают все условия для эмоционального благополучия успешного развития и воспитания каждого ребенка.
Изобразительная деятельность и, в частности, рисование, является мощным средством коррекционной работы с детьми, имеющими различные аномалии развития.
Умело руководя игрой, воспитатель использует ее как средство умственного, нравственного, трудового, эстетического и физического развития. Дети с большим желанием передают в своих играх хорошо знакомые бытовые процессы, т.е. те жизненные ситуации, в которых они сами постоянно участвуют.
Для воспитанников проводятся представления, забавные праздники, музыкальные мероприятия.
Приоритетной формой устройство детей в семью в Доме ребенка, является усыновление.
На фоне полного комплекса проводимых реабилитационных мероприятий, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получают возможность воспитываться в семье.
Более подробная информация о ГКУЗ Республиканский Дом ребенка специализированный: